Венчают когда нету ни кого поста,в пост не венчают)))перед венчанием надо причистится и исповедоваться,а потом венчают....))ну и конечно невеста должна быть чистой(без этих дней)и конечно крещёные....мы правда венчались давно,но я не думаю что то поменялось))))))))
Согласно каноническим правилам, неразрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырнуюседмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова доБогоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершатьбраки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовыхпраздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии иразвлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчаниене совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — средыи пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября).Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящимархиереем.
ЧТО МОЖЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ХРИСТИАНСКОМУ БРАКУ Зачастую готовящиеся к венчанию сначаларегистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считаетгражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считаетего незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключениябрака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеютразличия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен вцеркви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскомузаконодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь неблагословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба)объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь понастоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и несобирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит вбраке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, аесли брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея нарасторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родствожениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничествопри крещении.
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благоеи непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егожепред тобою зде видиши» ("“Имеешь ли ты искреннее и непринужденноежелание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), котороговидишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связанали обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольностьи нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такоеволеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. Вхристианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти)брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинаетсятаинственное освящение супружества Божественною благодатью — чинвенчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “БлагословенноЦарство...”, которым провозглашается сопричастность брачующихся ЦарствуБожиему.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое инепринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже здепред тобою видиши». ( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желаниеи твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесьперед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). Исвященник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Несвязан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Необещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Жених и невеста, держа в руках зажженныесвечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят насередину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим,что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, адобрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает ихпением псалма 127, в котором пророк-псалмопевец Давид прославляетблагословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “СлаваТебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый илирозовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободноеи непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом состороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Женихнадевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовностижертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надеваетсвое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знакготовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производитсятрижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает иутверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил иутвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесными послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этомобручение заканчивается.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, ипроизносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему(имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто даржениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольцакладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом СамогоГоспода Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение ксвятому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения инизвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престолележат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере женихаи невесты.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви,которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надеваетсначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря:“Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имяОтца, и Сына, и Святого Духа”.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие снами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святыетаинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу,а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак ихпредставляется делом великим и святым, таким, через котороеславословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Богнаш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира иединомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнеммире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления обрачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва СвятойЦеркви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и оспасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту,вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей дляпродолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произноситмоление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты,относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву кГосподу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякоеблагое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху иневесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои предГосподом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайночитает молитву.
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается передлицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу иусмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих вбрак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху иневесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с какимблагоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должныприступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает женуот Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается передлицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святымидверями храма, тогда как священник, изображающий в это время СамогоГоспода Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, чтовенчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают сэтой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую исвятую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, которыйвозжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона,враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник триждыблагословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, иСына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждоеблагословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестнымзнамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невестезажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи,которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которуюони отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна ичиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты ипребывающую благодать Божию.
О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ ВО ВРЕМЯ ТАИНСТВАВЕНЧАНИЯ Часто кажется, будто жених и невеста,сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы овступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, ониразговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам ииконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, чтово время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как толькоо двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произноситсямолитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение женихаи невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм толькоиз-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот часмолитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Всенаходящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячомолиться во время совершения Таинства.
Желательно пригласить двух свидетелей. В дореволюционной России, когда церковныйбрак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчаниеправославных обязательно совершалось при поручителях — в народе ихназывали дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах(требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписямиакт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо зналижениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие вобручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невестывокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Для совершения таинства Венчания нужно иметь: Икону Спасителя. Икону Божией Матери. Обручальные кольца. Венчальные свечи (продаются в храме). Белое полотенце (рушник для постиланияпод ноги).ЧТО НАДО ЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯМ
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желаниюбрачующихся. Поручители обязательно должны быть православными,желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания сблагоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своейдуховной основе такие же, как восприемников в Крещении: каквосприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестникамив христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новойсемьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, неженатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечностии неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, адругое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце,свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобиелуны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперьдля обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольцамогут иметь также украшения из драгоценных камней.
Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение.Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к немуподвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священникомзаранее и лично.Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься СвятыхХристовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.
Венчание– это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, приобещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушиядля совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Брачная жизнь должна начинаться с духовногоприготовления.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православнымихристианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжениебрака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, естьбезусловный грех.
Почемубрак – таинство
Комунельзя венчаться?
Браки ЗАГС
Свидетелии тайное венчание
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ
Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститьсяСвятых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дняподготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и БожиейМатери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту.Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались какдомашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, аесли они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.